О том, как создавать статьи, сказано немало. Кто-то говорит о своем опыте написания статей, кто-то пользуется переработкой уже сказанного на эту тему. Я же умею делать и то, и другое, потому что в журналистике и литературе несколько десятилетий. Так что и своим опытом поделюсь, как статьи писать. И, как старатель, сумею выловить из потока информации золотые крупинки чужих озарений.
Непреложное правило написания любой статьи – определиться с темой. Если она вас буквально захлестнула – мой совет, садитесь и строчите, не обращая внимания на орфографические и стилистические ошибки. Потому что такого подъема мыслей и энтузиазма по отношению к проблеме может уже и не быть. Я это называю, отлить болванку статьи. А ошибки исправите потом, когда «болванка» остынет.
Это один из самых простых простых секретов написания статьи.
А затем приступайте к обработке этой "болванки".
Написана Ваша статья в порыве вдохновения, или Вы только замышляете ее создать – все равно должны составить ее план. Потому что он способствует структурированию теста в нужном направлении. Это второй не такой уж сложный секрет написания статьи.
Как всегда, по плану вначале будет короткое вступление, затем основная часть (90% всего тела статьи) и заключение.
Во вступлении в паре строк о том, о чем статья.
А вот в основной части Вы будете решать массу задач, в зависимости от того, для чего пишется этот материал.
Скажем, план этой моей статьи, которую Вы сейчас читаете, стоился мной так:
1 Сначала написать все, что я на настоящий момент знаю о написании статей (отлить болванку).
2.Затем - посмотреть, что пишут об этой теме другие, и дополнить материал их мыслями, если это, на мой взгляд, будет ценно для читателя.
3. Определить, какую сверхзадачу буду решать в этой статье, а так же попутно рассказать читателю о сверхзадаче.
4 Четко структурировать те понятия, которые читатель должен усвоить для того, чтоб правильно писать статьи. А это:
* определение темы (и заголовка).
* изучение хотя бы трех лучших образцов сказанного на эту тему.
* простой и четкий язык, введение ярких запоминающихся образов, чтоб сделать чтение эстетически приятным.
* продумывание заключения, в котором, как в золотом слитке должна быть отлита квинтэссенция замысла.
Поскольку в изложении своего плана я рассказал, об основных секретах написания статьи, то читатель может вернуться вверх и посмотреть, как они реализованы.
А нам самое время приступить к определению понятия сверхзадачи статьи.
Сверхзадача – это скрытое содержание, которое должно войти в сердце и в подсознание читателя. Или… обдурить робота-поисковика, как это делается при написании seo-текста Seo-текст -
это повтор какой-то ключевой фразы, которая будет отыскиваться роботами.
Для этого желательно выделить ключевые слова, проходящие по средне и низкочастотным запросам. Пример:
Слово статья, запрашивают чаще всего – это высокочастотный запрос.
Словосочетание написать статью - десятки тысяч раз – это запрос среднечастотный.
Слова секреты создания статьи, запрашивают реже всего – это низкочастотный запрос.
Хорошо поисковики реагируют на слова, набранные жирным шрифтом и курсивом. Если Вы хозяин сайта, вставьте ключевики так же и между тегами title, description content, keywords content.
Сверхзадача при написании продающего текста – это скрытое побуждение читателя на покупку товара или услуги. Тут, главное, тонко провести свою линию. Это зависит и от меры таланта убеждать, и от некоторых элементарных знаний. Увы, и технологий.
Увы, потому что сейчас появляется все больше людей, влекомых по жизни их алчностью – заработать любой ценой. Даже обманывая и, буквально грабя, стариков. Втюривая им по баснословным ценам ненужные, а иногда и смертельно опасные товары. Но это – тема уже другого материала.
Обычно, если написали статью, чтоб продвинуть какой-то товар или услугу, рекламный блок помещают в конце материала, где сообщается о названии товара, девизе фирмы, и фигурирует рекламный слоган. А так же координаты продавца.
Ну вот, в основном болванка, в черновую, обработана. Но, если позволяет время, не спешите, отправлять ее заказчику.
В творчестве есть такой принцип, материал должен отлежаться, то есть, побыть в забытьи. Вспомнив о нем и, окинув свежим взглядом, уверяю, увидите еще ряд недоработок.
Близко к понятию отлежаться такое понятие как остранение материала. То есть взгляд на него со стороны. Это можете сделать и Вы сами, когда он отлежится, и с помощью своих близких, так сказать референтной группы, на мнение которой Вы в своей жизни всегда опираетесь.
Кроме того Вы еще не придумали заголовок. Он должен быть таким, чтоб цеплял внимание. Но не увлекайтесь. По мне, лучше пусть он четко выражает суть материала, нежели будет звучать, как провокация. Сейчас многие используют провокацию. То там, то тут натыкаешься на заголовки типа Сергей Бодров жив, Филипп Киркоров умер, Жена Путина ушла в монастырь и прочая галиматья, рассчитанная на тупого обывателя – лишь бы он кликнул по этой ссылке. Мне подобная провокация говорит обратное – о желтизне данного ресурса,его вирусной опасности. И я спешу скорее его покинуть. С детства помню сказку про лживого пастуха, который несколько раз кричал: волк, волк! И люди бежали из деревни к стаду. А потом, когда пришел настоящий волк, они махнули рукой на крики олуха.