Как известно, копирайтер, это фрилансер, занимающийся написанием уникальных статей. Но иногда он становится рерайтером - человеком, переделывающим до уровня уникальности чужие статьи.
В этом русле хочется поделиться некоторыми своими наблюдениями.
Сейчас в интернете очень широко рекламируются биржи копирайта. Кажется, что проще: напиши оригинальный материал и выстави на продажу.
И верно, их охотно принимают… Делая свою накрутку на цену. И что-то есть у меня вялое подозрение, что этим биржам не только выгодно получать прибыль от продажи размещенных статей, но и… иметь огромный их запас.
Об этом кричит мой творческий ум!
Не буду скромничать: писать умею. И цену не накручивал. На одной бирже даже специально поставил за свои статьи суммы ниже, чем платит любой самый скупой работодатель на сайтах фриланса, у которого от жадности кровь идет из десен. Но и по этим бросовым ценам статьи не были проданы.
Поэтому более надежным, на мой взгляд, для любого копирайтера будет поиск постоянных клиентов. Собственно это более надежно в любой сфере бизнеса – работать не на склад, а на потребителя.
Но тут Вас подстерегает еще одна ловушка. «Сделай портфолио! Поможем написать великолепное резюме»! – это уже лозунги других сайтов, которые, в первую очередь, тоже работают на себя.
Да, верно, встречают по одежке. Но провожают по уму. А уж тем более в литературно-журналистском труде фрилансера ум требуется в первую очередь. И ответственность. Поэтому мой совет - сперва заказчик и работа, а потом само по себе образуется и порфолио.
Вы обязательно найдете постоянного клиента. Скажем, у меня это вышло в течение одной-двух недель. Главным будет другое: суметь не только удержать его, но и «раскрутить» на более приемлемые цены. Здесь универсального совета нет. Но жизненный опыт любого человека подскажет - если качество Вашей работы устроит Вашего работодателя, вряд ли он займется поиском другого «негра».
Пашите. Но не ждите покорно, что он воспылает любовью к Вам и тут же начнет повышать цену за сделанное.
Помните, у Вас нет профсоюза. Поэтому берите инициативу по росту расценок в свои руки. Объясняйте ситуацию, что Ваш труд оплачивается очень низко. Постепенно клиент созреет, и, если Вы для него ценны, повысит зарплату. А если не оценит, то таких заказчиков, как он – тоже пруд пруди.
Чтоб поднять себе цену, будьте обязательны. Ведь точность – качество королей. Перед тем как приступить к очередной работе, спрогнозируйте, сколько времени на нее уйдет. Тем более это важно, если Вы «окучиваете» запасного работодателя. Учитывая свою среднюю работоспособность и неизбежные форс-мажорные обстоятельства, обезопасьте себя и ваших клиентов от срыва сроков.
А, если кончите раньше, то сможете потрудиться над качеством. Как говорила одна моя знакомая: лучше по-маленьку, зато по-хорошеньку. То есть не перловой каши ведро, а бутерброд с балычком да жареных перепелов с трюфелями.
Не беритесь за темы, в которых Вы глухо не разбираетесь. Говорю Вам, как копирайтер с многолетним стажем. Нельзя быть профи во всем. Копирайтер, как журналист, – профессионл, умеющий находить, получать анализировать, синтезировать и распространять информацию. А к раскрытию тем, которые не понимаешь, надо всегда привлекать специалиста. Тогда в Вашу задачу войдет лишь правильно расставить запятые и выделить абзацы и подзаголовки. Пишите только о том, в чем разбираетесь или можете разобраться в кратчайшие сроки.
Не стремитесь выдавать чужое за свое. Плагиат всегда плохо пах. По крайней мере, если решили перелопатить чужую статью, добейтесь ее 100% уникальности по словесному подбору. Работодатель тоже не лох, и с помощью соответствующей программы, проверяющей текст на уникальность, определит ее качество за пару минут.
Не ищите легких денег. Легкие деньги… ветер уносит.